preload
 

Shacman F2000

Типы: самосвал, седельный тягач, шасси.
Назначение: для перевозки сыпучих грузов; для перевозки посредством полуприцепной техники грузов и оборудования; для установки на грузовую платформу различного оборудования для коммунального и сельского хозяйства.

Смотреть подробнее

Shacman F3000

Типы: самосвал, седельный тягач, миксер, бортовой грузовик, шасси.
Назначение: для перевозки сыпучих/не сыпучих грузов, оборудования и спецтехники; для смешивания, транспортировки бетонно-растворной смеси; установки на грузовую платформу различного оборудования.

Смотреть подробнее

Shacman X3000

Типы: самосвал, седельный тягач, шасси.
Назначение: для перевозки сыпучих грузов; для перевозки посредством полуприцепной техники грузов и оборудования; для установки на грузовую платформу различного оборудования для коммунального и сельского хозяйства.

Смотреть подробнее
Главная \ Статьи \ Что входит в регулярное ТО грузового автомобиля

Что входит в регулярное ТО грузового автомобиля

Грузовой транспорт подвергается постоянным нагрузкам, которые могут привести к сокращению ресурса машины. Именно периодическая диагностика и вовремя проведенное техническое обслуживание смогут обеспечить бесперебойную эксплуатацию и помогут избежать чрезмерных затрат на ремонт. Регулярное техническое обслуживание, или ТО – это комплекс проверок и работ, включающих замену комплектующих и технических жидкостей, предусмотренный законодательством и производителем для поддержания работоспособности основных узлов автомобиля. Эти периодические мероприятия имеют свои нюансы, о которых обязан знать каждый владелец любого грузового транспорта. О том, как часто должно проводиться ТО и какие работы в него входят, расскажем в этой статье.

Периодичность планового ТО

Согласно стандарту ГОСТ 21624-81, выделяют три вида техобслуживания транспортных средств:

  • ежедневное обслуживание. Оно, как следует из названия, проводится раз в сутки, то есть каждый день;
  • первое ТО (ТО-01). Плановую проверку осуществляют не менее чем через 4000 км пробега в зависимости от марки автомобиля (для техники Shacman производитель рекомендует проводить ее каждые 7500 км);
  • второе ТО (ТО-02) – плановая проверка второго уровня, не менее чем через 15 000 км.

Существует и еще два вида техобслуживания, не регламентированных стандартом:

  • а период обкатки. Срок устанавливается компанией – производителем автомобиля и может составлять от 1000 до 4000 км пробега;
  • сезонное. Осуществляется два раза в год: осенью и весной.

Также рекомендации производителя могу подразумевать последующие технические обслуживания третьего и четвертого уровня – ГОСТом они не предполагаются.

Что включают разные виды ТО грузового автомобиля

Ежедневное обслуживание

Контрольные работы. Они включают в себя:

  • общий осмотр техники для выявления внешних повреждений, проверку кабины (ее общего состояния и запорного механизма), контроль давления воздуха в шинах, состояния рессор, а также наличия на автомобиле номерных знаков;
  • проверку исправности фар, стеклоочистителей, сигнализации, компрессора и генератора;
  • проверку герметичности тормозных приводов с целью обнаружения вероятной течи;
  • у самосвала проверяется работа механизма, отвечающего за подъем и упор платформы, исправность заднего борта;
  • у седельного тягача проверяется исправность седельно-сцепного устройства.

Смазочные и заправочные работы. Этот этап предполагает:

  • проверку уровня жидкости в системе охлаждения, а также в бачке для обмыва стекол;
  • контроль уровня топлива;
  • в холодное время года – слив отстоя из топливного бака и топливного фильтра тонкой очистки;
  • контроль уровня масла в картере двигателя;
  • слив конденсата из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.

Очистка и мойка. Они проводятся при необходимости и предполагают не только уборку в кабине, но и очистку номеров, а также фар и зеркал заднего вида.

Первое ТО (ТО-01)

ТО первого уровня проводится с целью предотвратить возможные поломки, способные вывести автомобиль из строя, увеличить потребление топлива и других расходных материалов, повысить степень загрязнения воздуха. Стоит помнить, что в зависимости от климата, если, например, зимой температура опускается ниже 10 градусов, а летом поднимается выше тридцати, межсервисные интервалы могут быть сокращены. Помимо работ, которые предполагает ежедневное обслуживание, ТО-1 включает следующие.

Проверка ходовой части. В перечень работ входит проверка деталей на предмет трещин, ослабление соединения, контроль состояния шин, а также гаек крепления.

Проверка системы питания. Контролируется исправность механизма подачи топлива, моторного тормоза, а также герметичность соединений.

Дополнительные мероприятия. В эту категорию входят:

  • проверка натяжения ремня водяного насоса;
  • контроль работы сцепления;
  • проверка карданной передачи, включающая контроль люфта и шлицевого соединения, а также гаек крепления фланцев карданного вала;
  • проверка заднего моста с целью обнаружения подтеков в его соединениях.

Проверка тормозной системы. В эту категорию входит:

  • контроль правильности работы компрессора;
  • проверка герметичности соединений;
  • отслеживание состояний креплений деталей;
  • проверка хода штоков тормозных камер;
  • контроль исправности привода и ручного тормоза, а также хода рукояти;
  • контроль напряжения ремня привода компрессора;
  • регулировка свободного хода педали тормоза, если в этом есть необходимость.

Техническое обслуживание рулевого управления и переднего моста. Оно заключается:

  • в проверке крепления гаек, сошки руля, шаровых пальцев рулевых тяг, состояния стопорных шайб;
  • проверке свободного хода рулевого колеса, люфта в шарнирах рулевых тяг и гидроусилителя;
  • контроле люфта подшипников ступиц передних колес.

ТО электрооборудования. Включает внешний осмотр состояния электропроводки, шлангов и чехлов. Дополнительно проверяется состояние и крепление аккумуляторных батарей, уровень электролита, очищаются вентиляционные отверстия.

Второе ТО (ТО-02)

Оно проводится чаще первого и отличается большей масштабностью и трудоемкостью. Именно в процессе ТО второго уровня выявляются все возможные неисправности, сбои регулировки, все обнаруженные недочеты устраняются. ТО-02 – это практически полная диагностика автомобиля.

ТО двигателя. Проверяются гайки крепления двигателя на раме, а также соединение приемных труб глушителя с рамой и стремянки выхлопной трубы глушителя с рамой.

Проверка рулевого управления и переднего моста. Она включает:

  • контроль состояния сальников на отсутствие повреждений и подтеканий масла;
  • проверку состояния балки переднего моста, угла поворота передних колес, величину схождения;
  • регулировку натяжения ремня привода насоса гидроусилителя.

Проверка КПП. Регулируется положение коробки опоры передач, проводится проверка состояния крепления механизма коробки с рамой.

ТО ходовой части. Оно подразумевает:

  • проверку расположения мостов, отсутствие перекосов;
  • контроль состояния амортизаторов;
  • оценку состояния ободьев и прижимов колес.

Контроль работы электрооборудования. Проверяется заряд аккумуляторной батареи, проводится очистка от грязи и масла генератора и стартера. Также производится оценка направления светового потока фар, проверка их установки.

Проверка тормозной системы. В нее входит контроль состояния тормозных колесных механизмов, оценка состояния фрикционных накладок задних ножных тормозов, а также проверка гаек крепления хомутов воздушных баллонов.

Полный перечень работ, осуществляемых в ходе ТО, и правила их проведения можно найти в тексте стандарта ГОСТ 21624-81, а также в официальной документации производителей и дилеров автомобильной техники.