preload
 

Shacman F2000

Типы: самосвал, седельный тягач, шасси.
Назначение: для перевозки сыпучих грузов; для перевозки посредством полуприцепной техники грузов и оборудования; для установки на грузовую платформу различного оборудования для коммунального и сельского хозяйства.

Смотреть подробнее

Shacman F3000

Типы: самосвал, седельный тягач, миксер, бортовой грузовик, шасси.
Назначение: для перевозки сыпучих/не сыпучих грузов, оборудования и спецтехники; для смешивания, транспортировки бетонно-растворной смеси; установки на грузовую платформу различного оборудования.

Смотреть подробнее

Shacman X3000

Типы: самосвал, седельный тягач, шасси.
Назначение: для перевозки сыпучих грузов; для перевозки посредством полуприцепной техники грузов и оборудования; для установки на грузовую платформу различного оборудования для коммунального и сельского хозяйства.

Смотреть подробнее
Главная \ Статьи \ Почему грузовые автомобили чаще всего оснащаются дизельными моторами

Почему грузовые автомобили чаще всего оснащаются дизельными моторами

Дизельные двигатели не так часто можно встретить на легковых автомобилях, как их аналоги на бензине. По статистике, их доля среди всех транспортных средств на рынке составляет лишь порядка 5 % для техники российского производства или около 8 % транспорта, произведенного за рубежом.

Такие цифры не удивляют, если вспомнить, что отечественные автозаводы не предлагают в штатной комплектации легковых машин выбор дизеля в качестве силового агрегата. Если же на отечественном легковом автомобиле или легком грузовике установлен дизельный двигатель – он окажется иностранного происхождения.

Между тем абсолютное большинство тяжелых грузовиков и спецтехники на их шасси комплектуют именно дизельными ДВС. Этот же тип силового агрегата практически полностью занимает место в конструкции военной и сельскохозяйственной техники, крупнотоннажных самосвалов, в междугородних перевозках.

Преимущества дизельных силовых агрегатов

Существуют объективные причины, по которым дизельный двигатель проигрывает бензиновому под капотом городской малолитражки, но оказывается вне конкуренции, когда требуется серьезная и ответственная работа.

Чаще всего среди таких плюсов называют большую надежность и экономичность. Но если бы этим список отличий ограничивался, вряд ли доминирование дизеля стало бы столь безоговорочным среди тяжелой техники для сложных условий. В действительности список достоинств дизельного силового агрегата намного шире.

Значительно больший эксплуатационный ресурс. Срок службы дизельного мотора без капитального ремонта нередко может достигать миллиона километров пробега. При этом бензиновые ДВС даже ведущих мировых брендов характеризуются межремонтным пробегом максимум 250…300 тысяч километров. Причиной столь заметной разницы можно считать большую прочность деталей дизельного мотора, обусловленную особенностями режима его работы. Также играет роль и меньшее число навесного оборудования, вспомогательных агрегатов.

Простота конструкции. Это преимущество связано с предыдущим и определяет способность дизельного мотора сохранять работоспособность в значительно более жестких условиях из-за меньшего количества узлов и агрегатов, которые могут сломаться. Практически единственная деталь в дизельном двигателе, действительно требовательная к уходу и постоянному обслуживанию – топливный насос высокого давления с форсунками. Фактически дизель способен продолжать работу даже при полном отказе бортовой электросети, что придает ему исключительную живучесть.

Эти качества особенно ценят военные, работники добывающих отраслей промышленности, другие пользователи техники вне благоустроенных дорог.

Топливная экономичность. Расход топлива в дизеле в среднем до 10…20 % ниже, чем у бензинового ДВС аналогичной мощности. Это качество особенно значимо, когда двигатель установлен на автомобиле, который за сутки проезжает тысячу километров и более, то есть грузовике или седельном тягаче, используемом для дальних перевозок. Учитывая всё увеличивающуюся цену одного литра горючего, именно этот фактор объясняет безоговорочное лидерство дизельных машин в междугородних и международных перевозках грузов или пассажиров. Ведь расходы на ГСМ составляют значительную долю себестоимости такой работы.

Меньшая требовательность к качеству горючего. Современные бензиновые моторы крайне чувствительны к качеству используемого топлива. Никого не удивляет требование производителя производить заправку бензином исключительно рекомендованного октанового числа, например АИ-95 или АИ-98. За рубежом используется схожая система обозначений марок бензина: «Регуляр» (аналог отечественного АИ-92) и «Премиум» (аналог 95-го или 98-го бензина). На мощных спортивных машинах востребовано топливо категории «Супер» (октановое число 99-102). Уже не встретить техники, которая бы устойчиво работала на сортах бензина А-72 или А-76.

Дизельные моторы намного менее привередливы к характеристикам заправляемого горючего. Фактически рынок предлагает дизтопливо двух основных категорий – летнее и зимнее, отличающееся очисткой от парафиновых фракций и наличием присадок, снижающих температуру перехода в твердое состояние. Для современных легковых авто на такой же основе производят также дизтопливо более высокой очистки.

Возможность использовать альтернативные сорта топлива. Во многих странах широко распространены сорта горючего для ДВС, производимые не из ископаемой нефти, а из альтернативных источников.

Наиболее известен так называемый «биодизель», который вырабатывают, перерабатывая биологическое сырье растительного или животного происхождения, содержащее жирные кислоты. В различных странах источником такого сырья могут служить разные культуры, которые преимущественно представлены в климатическом поясе производителя – рапс, соя, пальмовое или кокосовое масло и т. д.

Применение таких альтернативных сортов горючего в бензиновом двигателе невозможно без его глубокой доработки и перенастройки. Дизельный же агрегат способен работать на биотопливе без каких-либо изменений, особенно если оно вводится как частичная добавка к традиционному.

Высокий крутящий момент на малых оборотах. Дизельные ДВС славятся своими исключительными показателями тяги на низких оборотах. Значительная мощность «с низов» помогает движению с высокой нагрузкой, не требуя предварительно разгонять двигатель до 5…6 тыс. оборотов в минуту, необходимых для получения максимального показателя тяги бензинового мотора. Особое значение такая характеристика мощности имеет для гусеничной, сельскохозяйственной и специальной техники, задействованной в строительстве, на карьерных работах и в других тяжелых условиях эксплуатации.

Недостатки дизельных ДВС

Полной победе дизельных моторов над бензиновыми в небольших грузовиках, микроавтобусах и легковых автомобилях препятствуют некоторые недостатки, которые также имеются у этого типа двигателей.

  • Масса дизельного мотора ощутимо выше бензинового. Это является оборотной стороной большей прочности и надежности его деталей и узлов.
  • Наружные габариты дизеля также обычно превосходят бензиновый двигатель, что оказывается важным при конструировании небольших малолитражек с ограниченным пространством под капотом.
  • Меньшая динамика разгона. Высокий крутящий момент на низах не компенсирует невысокую скорость набора оборотов, что может оказаться критичным при создании динамичных быстроходных машин.
  • Потребность в предпусковом подогреве при запуске зимой. В холодный сезон дизель, не оборудованный сложной системой постоянного обогрева, сложно запустить мгновенно. Требуются манипуляции с пусковыми свечами.
  • Более заметные вибрации и шум при работе. Частично компенсируются установкой дополнительных систем, но это сказывается на стоимости агрегата.

С учетом всех плюсов и минусов и определилось преимущественное применение дизельных моторов на грузовых автомобилях и тяжелой технике.