preload
 

Shacman F2000

Типы: самосвал, седельный тягач, шасси.
Назначение: для перевозки сыпучих грузов; для перевозки посредством полуприцепной техники грузов и оборудования; для установки на грузовую платформу различного оборудования для коммунального и сельского хозяйства.

Смотреть подробнее

Shacman F3000

Типы: самосвал, седельный тягач, миксер, бортовой грузовик, шасси.
Назначение: для перевозки сыпучих/не сыпучих грузов, оборудования и спецтехники; для смешивания, транспортировки бетонно-растворной смеси; установки на грузовую платформу различного оборудования.

Смотреть подробнее

Shacman X3000

Типы: самосвал, седельный тягач, шасси.
Назначение: для перевозки сыпучих грузов; для перевозки посредством полуприцепной техники грузов и оборудования; для установки на грузовую платформу различного оборудования для коммунального и сельского хозяйства.

Смотреть подробнее
Главная \ Статьи \ Как контролировать расход топлива грузовиком

Как контролировать расход топлива грузовиком

Привычный расход топлива фуры – один из факторов, от которых зависит рентабельность бизнеса грузоперевозок. Показатель может различаться в зависимости от особенностей самого грузовика, условий эксплуатации, типа топлива и дорог, по которым едет транспорт. Важны также скоростной режим и другие параметры. Контролировать расход важно, если вы хотите поддержать бизнес рентабельным. Излишних расходов можно избежать за счет выбора качественной машины и подходящего топлива, причем сэкономить получится без ущерба качеству перевозок и комфорту водителя.

Ориентируйтесь на тип топлива

Расход рассчитывается на 100 км с помощью специальной формулы и выражается в фуро-километрах. Средние траты и стоимость различаются у разных видов горючего.

Дизель. Наиболее популярный вариант топлива для грузовых машин, дизель имеет низкую воспламеняемость и позволяет долгое время эксплуатировать фуру без поломок. Дизельное топливо обеспечивает большую тягу, чем бензиновое, выдерживает перепады температур, расходуется несколько медленнее бензина. При расчете расхода топлива для фуры, работающей на дизеле, к результату прибавляется в среднем 1,3 л для каждой тонны дополнительного веса.

Бензин. Реже применяется в грузовом транспорте за счет меньшей тяги и большей воспламеняемости, чем у дизеля. Стоимость обслуживания бензинового двигателя выше, а при использовании в грузоперевозках ломается такая техника чаще: она не так хорошо приспособлена к большим нагрузкам. Топливо также расходуется активнее: к результату, рассчитанному по формуле, можно прибавить 2 л для каждой тонны веса.

Альтернативное топливо. Нормы расхода могут различаться в зависимости от того, что за альтернативное горючее используется. В России этот вариант пока встречается очень редко и находится в зачаточном состоянии, однако в будущем ситуация может измениться. Речь идет о двигателях, работающих на природном газе, на пропане или бутане, электроэнергии или биодизеле. Для двигателей на сжиженном газе к результату прибавляется 2 м³ для каждой дополнительной тонны веса фуры. Газовое топливо дешевле бензина и дизеля, однако переход на ГБО стоит довольно дорого и зачастую экономия не покрывает эти расходы. Машины, работающие за счет электричества или биодизеля, в России не распространены.

Обратите внимание на вес и спецификацию

Чем больше вес самой фуры и перевозимого груза, тем больше топлива будет расходовать транспортное средство. По формуле затраты считаются для пустого грузовика, затем к полученному числу прибавляется определенное количество литров на 100 км для каждой тонны дополнительного груза. Нормативные показатели расхода должны быть указаны в спецификации транспортного средства, однако могут различаться для двух с виду одинаковых фур. Это происходит из-за особенностей использования, а также длительности пробега.

Учитывайте особенности эксплуатации

Чтобы контролировать расход, внимательно следите за эксплуатацией фуры. Привычные затраты могут повыситься в ряде ситуаций:

  • недостаточное давление в шинах, вызванное их недокачанностью или повреждением;
  • износ или неисправность двигателя или ходовой установки – они требуют большего количества энергии для выполнения тех же действий;
  • сбои в работе термостата или электроприборов;
  • засорение воздушного фильтра или инжектора;
  • перегруженность фуры;
  • вождение по пересеченной местности, под уклоном или по маршруту с другим нестандартным рельефом;
  • холодное время года, неблагоприятные погодные условия.

Погода может повлиять на траты не только напрямую, но и косвенно. Холод или жара вынуждают водителя включить отопление либо кондиционер, открыть окна – все это влияет на расход.

Расход топлива с экономической точки зрения

Обычно затраты на горючее закладываются в стоимость грузоперевозок и в ряде случаев могут составлять до 60 % от суммы перевозки. От того, насколько точно они будут подсчитаны, напрямую зависит рентабельность и прибыльность заказа. Однако из-за обилия факторов, перечисленных выше, рассчитать затраты с точностью до литра крайне сложно. Поэтому с экономической точки зрения выгоднее контролировать фактический расход топлива:

  • выдавать сотрудникам так называемые топливные карты, в которых будет учитываться, сколько горючего было потрачено в процессе поездки;
  • заключать договоры на обслуживание с автозаправками;
  • учитывать ситуации, в которых водитель выезжает на территории других стран или регионов, где не принимают пластиковые карты. К примеру, выдавать ему определенные суммы наличными.

Как снизить расход топлива

Грамотное управление. Водителям рекомендуют придерживаться стиля вождения, который подразумевает меньший расход топлива:

  • стараться плавно тормозить и избегать резких торможений, которые к тому же сильнее изнашивают тормозную систему;
  • чаще пользоваться движением по инерции вместо набора или сброса скорости, чтобы затрачивать меньше топлива. Подходит для ровных участков дороги и знакомых трасс, с которыми водитель уже имел дело;
  • передвигаться на максимально возможной передаче, так как каждое переключение на одну передачу выше может сэкономить до 30 % горючего;
  • стараться не применять двойной режим сцепления, особенно если речь идет о новых грузовиках, где его использование необязательно.

Оптимальная скорость. Для каждого двигателя существует своя зона оптимальных оборотов, на которых он более эффективен. Это касается в том числе расхода энергии: он ниже при сохранной скорости. Важно уточнить для используемого грузовика оптимальную скорость и стараться придерживаться именно ее. Обычно это 1,5 тыс. оборотов в минуту и меньше. Информацию можно просмотреть в техническом паспорте транспортного средства.

Своевременное техобслуживание. Следует внимательно следить за техническим состоянием двигателя, а также за изнашиванием шин и расходников. Высокий уровень изношенности может увеличить расход топлива и снизить эффективность работы. К тому же хорошее сцепление шин с дорогой делает поездку безопаснее.

Надежное оборудование и расходники. Выбирайте грузовики, в которые уже внедрены современные энергоэффективные технологии. Это необязательно дорогостоящие решения: к примеру, техника Shacman оснащена надежными двигателями и при этом вдвое дешевле европейских аналогов. Внимание также стоит обратить на расходники и технические жидкости: они могут серьезно влиять на расход. Правильно подобранное масло помогает сэкономить до 6 % горючего.

Мы советуем не пренебрегать методами экономии горючего. Они способны сделать перевозки выгоднее и комфортнее. Главное – правильный менеджмент, своевременное обслуживание и грамотно подобранные комплектующие.