preload
 

Shacman X3000

Типы: самосвал, седельный тягач, шасси, миксер.
Назначение: для перевозки сыпучих грузов; для перевозки посредством полуприцепной техники грузов и оборудования; для установки на грузовую платформу различного оборудования для коммунального и сельского хозяйства.

Смотреть подробнее

Shacman X6000

Типы: самосвал, седельный тягач, шасси, миксер.
Назначение: для перевозки сыпучих грузов; для перевозки посредством полуприцепной техники грузов и оборудования; для установки на грузовую платформу различного оборудования для коммунального и сельского хозяйства.

Смотреть подробнее

Сервис и обслуживание

Периодическая замена масел, смазок и специальных жидкостей является обязательным требованием для сохранения эксплуатационного ресурса автомобильной техники. Особое значение эта операция приобретает для техники, которая эксплуатируется в тяжелых и особо тяжелых условиях:

  • содержание в окружающем воздухе большого количества твердых частиц (пыль, сажа);
  • экстремально низкие или высокие температуры (среднегодовые значения менее -10 °С либо более +30 °С);
  • эксплуатация в условиях повышенных механических нагрузок на ходовую часть – на бездорожье, в карьерах, на строительных площадках и т. д.;
  • повышенные нагрузки на двигатель, частые пуски (движение в городе, перевозки грузов на небольшие расстояния);
  • низкое качество применяемого топлива.

В документации по обслуживанию автомобиля указаны обязательные к соблюдению межсервисные интервалы. Для техники, эксплуатируемой в жестких условиях, эти промежутки рекомендовано дополнительно уменьшить.

Потребность в замене жидкостей и смазок

Причина, вызывающая необходимость периодической замены всех технических жидкостей, которые используются в узлах и агрегатах автомобиля, заключена в изменении их состояния и химического состава. Любой современный смазочный материал и эксплуатационная жидкость имеют сложный состав, включающий важные для работы присадки. В процессе интенсивной работы агрегатов эти вещества подвергаются агрессивным воздействиям. Высокие температуры в двигателе и деталях трансмиссии приводят к выгоранию или термическому разложению присадок. Происходит взаимодействие с металлическими поверхностями и уплотнениями агрегатов, что сопровождается загрязнением твердыми частицами и продуктами коррозии. Антифризы и гидравлические жидкости обычно обладают свойством накапливать воду, неизбежно попадающую в системы из внешнего воздуха или конденсата. Качество масел и других жидкостей по этим причинам значительно снижается со временем, они больше не способны эффективно выполнять свои функции, что ведет к поломкам.

Требования к качеству топлива

Качественное топливо является обязательным условием для того, чтобы автомобиль эксплуатировался без ремонтов на протяжении всего указанного в технической документации нормативного срока. При этом характер возможных неисправностей непосредственно зависит от того, какой конкретный параметр горючего не соответствует требованиям.

Возможные проблемы при заправке некачественным горючим. Некоторые отклонения становятся заметны сразу: забиваются фильтры и сепараторы, нарушается работа системы подачи, двигатель не заводится вообще либо работает с нехарактерным звуком, грязным выхлопом. Другие отступления от нормы не выглядят столь очевидно, поэтому автомобиль может эксплуатироваться некоторое время. Однако при использовании такого некачественного горючего нарушаются расчетные температурные режимы, что заканчивается поломкой деталей цилиндропоршневой группы и неизбежным дорогим ремонтом.

Требования к дизельному топливу. Из-за конструктивных особенностей дизельного двигателя качество топлива оказывает повышенное влияние на его работу, чем у бензиновых ДВС.

  1. При использовании ДТ с повышенным цетановым числом значительно увеличивается риск жесткой работы двигателя. Возникает опасность произвольного роста оборотов и перехода в режим работы «вразнос». При этом своевременно обнаружить и эффективно устранить угрозу способен лишь опытный водитель.
  2. При низком цетановом числе запуск двигателя затруднен, коленвал вращается неустойчиво, происходит неполное сгорание топлива и утрата мощности.
  3. Дизтопливо с вязкостью выше нормативной быстрее изнашивает фильтры и топливное оборудование.
  4. Пониженная вязкость ДТ способствует истиранию прецизионных деталей топливных насосов (плунжерных пар, запорных игл, форсунок).
  5. Избыток смолистых веществ в дизтопливе вызывает появление сильного нагара.

Значение содержания серы в дизтопливе. Избыточное количество серы в составе ДТ влияет на характеристики выхлопа, что сказывается как на работе выпускного тракта автомобиля, так и на содержании вредных выбросов. Кроме того, на металлических поверхностях могут возникать очаги коррозии. Действующее в РФ ТУ 38.401-58-296-2001 «Топливо дизельное автомобильное. Технические условия» устанавливает норму содержания серы не более 0,035 %. При этом нормами ГОСТ 305-82 допускается присутствие до 0,5 % серы в дизтопливе. Поэтому важно контролировать источник поставок горючего для Вашего автомобиля и не допускать заправки у поставщиков горючего с сомнительным качеством (железнодорожного, судового, с военных складов и т. д.).

Рекомендуемые смазочные материалы и специальные жидкости

Указанные в таблице смазки и эксплуатационные жидкости прошли проверку при испытаниях техники заводом-изготовителем и рекомендованы к использованию. Допускается их замена на аналогичные материалы, качество которых соответствует рекомендации.

Не допускайте смешивания в одном агрегате масел и жидкостей различных производителей! Возможна несовместимость по основному веществу или присадкам, что приведет к их порче и образованию твердых частиц. Это может угрожать засорением тонких каналов внутри агрегата и необходимости дорогостоящего ремонта.

В случае перехода на использование смазок или жидкостей другой марки убедитесь в полном сливе старого материала и при необходимости выполните промывку системы.